Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Зубошлифовальный станок МААГ модели KS-42 для обработки конических зубчатых колес с прямыми и тангенциальными зубьями

Внешний вид станка показан на фиг. 202, а. Конструкция станка отличается от других станков главным образом тем, что в нем нет ни одного зубчатого колеса, которое так или иначе влияло бы на точность обрабатываемых зубьев.

(фиг. 202)

Технические данные станка

Наибольший диаметр обрабатываемых зубчатых колес в мм — 420

Наибольшее передаточное отношение — 8:1

Наибольшая и наименьшая длина образующей начального конуса в мм — 212—28

Наибольшая ширина зубчатого венца в мм — 100

Наибольший и наименьший модуль в мм — 8—2,5

Вес станка в кг — 6500

Устройство станка состоит в следующем. На станине 1 (фиг. 202, а и б) смонтированы две оси 2, на которых может поворачиваться кронштейн 3, несущий поворотные направляющие для двух ползунов 4, которые движутся по направляющим при помощи гидравлики под углом друг к другу, равным углу конусности зуба. Каждый ползун несет на себе суппорт 5 с шлифовальным кругом 6. Форма шлифовальных кругов и конструкция суппортов, а также механизм компенсации износа кругов такие же, как у известных станков МААГ для шлифования цилиндрических зубчатых колес.

Обкатное движение осуществляется путем воспроизведения сложного движения качения обрабатываемого зубчатого колеса по неподвижному производящему колесу, зубья которого представляют собой активные поверхности, образуемые движением шлифовальных кругов. На круговых направляющих основания 7 станины поворотно смонтирована люлька 8, имеющая круговые направляющие 9; по ним можно перемещать рабочую головку 10, на которой смонтированы гильза 11 и шпиндель 12. При наладке станка рабочую головку устанавливают под углом начального конуса, а кронштейн 3 — под углом ножки обрабатываемого зубчатого колеса.

Во время работы станка люлька 5 вращается вокруг оси ОО, причем стальные ленты, прикрепленные к неподвижному барабану 13 и к барабану 14, вращают вал 1. На конце этого вала сидит сменный барабан 15, связанный стальными лентами со сменным барабаном 16. Смену барабанов производят при наладке станка для настройки цепи обкатки. Далее движение передается при помощи лент 17—18 и барабанов 19—20 гильзе 11, связанной со шпинделем 12 через делительный механизм 21, который показан на фиг. 202, б справа. После окончания обкатки зуба включается электродвигатель 22, смонтированный на диске 23, соединенном с гильзой 11. Двигатель через карданные валики вращает червячную пару 24. Кулачок 25 поднимает фиксирующий рычаг 26, освобождая делительный диск 27, а ролик 28 поворачивает мальтийский крест 29. Далее движение передается через сменные зубчатые колеса деления А:В С:D и зубчатые колеса 30, 31 и 32 шпинделю 12. В течение одного оборота червячного колеса 24 деление заканчивается; рычаг 26 запирает делительный диск, а электродвигатель 22 выключается.

Вращение люльки осуществляется от электродвигателя 33, который через бесступенчатый вариатор 34, трехступенчатый блок 35, зубчатую пару 36 и фрикционную муфту 37 прямого хода вращает вал II, от которого через зубчатую пару 38 и червячную передачу 39 получает вращение люлька 8. После окончания обкатки включается муфта 40 обратного хода, получающая при чистовом шлифовании вращение с постоянной скоростью через шестерни 41—42—43. Таким образом, обратный ход является ускоренным. Деление происходит после каждого двойного поворота люльки. При черновом шлифовании деление производится в конце каждого поворота люльки, а ускоренный обратный ход заменяется движением с рабочей скоростью. Для этого поворотом рукоятки шестерня 42 выводится из зацепления, а шестерня 44 вводится в сцепление с зубчатыми колесами 45 и 43.

При обработке зубчатых колес с тангенциальными зубьями направляющие ползунов смещаются в поперечном направлении на величину эксцентрицитета зубьев.

Конструкция и исполнение станков МААГ обеспечивает получение высокой точности обрабатываемых зубчатых колес. Станок является тихоходным и работает без охлаждения. В связи с этим его производительность сравнительно невелика.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.