Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Важнейшие элементы конструкции станка

Люлька. Схематический чертеж люльки представлен на фиг. 169. Барабан люльки 1 имеет эксцентричную расточку, в которой может поворачиваться эксцентричный барабан 2, обычно называемый просто эксцентриком.

(фиг. 169)

Этот последний имеет эксцентричное отверстие, в котором на прецизионных радиально-упорных подшипниках смонтирован инструментальный шпиндель 3. На переднем конце шпинделя имеются три посадочные шейки для установки резцовых головок номинального диаметра 6—9”, 12 и 18”. Во избежание повреждения шеек на них надевают предохранительные кольца 4. Перед тем как устанавливать резцовую головку, надо снять соответствующее кольцо.

Эксцентрик может поворачиваться в своем гнезде при вращении валика 5, действующего через коническую пару 6 и червяк 7 на червячное колесо 8, сидящее на эксцентрике. Отсчет угла поворота эксцентрика производится по шкале 9. Зажим эксцентрика осуществляется двумя гайками 10, винты которых входят в Т-образный паз 11.

Передача вращения инструментальному шпинделю осуществляется посредством колеса внутреннего зацепления z=87, прикрепленного непосредственно к фланцу шпинделя. Такое устройство полностью разгружает шпиндель от крутящих усилий. Ось вала шестерни 19 совпадает с осью поворота эксцентрика, а ось вала 12 — с осью люльки. Поэтому зацепление зубчатых колес остается правильным при повороте эксцентрика и при качании люльки. Шкала 13, нанесенная на кольце, прикрепленном к стойке станины, показывает величину угла поворота всей люльки.

Масло для смазки механизмов люльки поступает по трубке 14 и через кольцевую канавку муфты 15 и ряд сверлений подводится к кольцевой канавке хвостовика 16 эксцентрика; далее по трубке 17 поступает в фильтр 18 и после фильтрации направляется к прецизионным подшипникам.

Червяк люльки и механизм модификации обкатки. Схематический чертеж червяка люльки и механизма модификации обкатки приведен на фиг. 170, а и б.

(фиг. 170)

Радиально-упорные подшипники червяка смонтированы в гильзе 1, имеющей возможность перемещаться в осевом направлении в отверстии кронштейна 2, на котором смонтирован весь механизм. Перемещение гильзы осуществляется при помощи гидравлики через посредство поршня 3 и шестерни 4. Если масло под давлением подводится в верхнюю полость цилиндра, то поршень заставляет гильзу перемещаться вверх до упора в ролик 5, который эксцентричен относительно втулки 6, вращающейся от червячного колеса z=60. При вращении втулки гильза, прижимаемая к ролику, будет следовать за его движением, скорость и характер которого зависят от положения ролика относительно втулки 6.

Ролик смонтирован на эксцентричном шипе валика 8, который пропущен через эксцентричное отверстие втулки 6. Эксцентриситет шипа равен 12,5 мм. Точно такой же эксцентриситет имеет отверстие во втулке 6. Следовательно, если поворачивать валик во втулке, то можно достигнуть такого положения, при котором ось ролика совпадает с осью втулки и перемещение гильзы отсутствует. Это положение соответствует нулевому показанию лимба 9, а наибольший возможный эксцентриситет ролика (25 мм) будет соответствовать повороту лимба на 180°.

При работе на станке иногда бывает нужно поворачивать втулку 6 на 180°, поэтому она соединена с червячным колесом z=60 не непосредственно, а через кулачковую торцовую муфту, которую можно расцепить, выдвинув валик 11. Когда муфта расцеплена, можно повернуть втулку 6 за рукоятки 12 на 180° (на станках последнего выпуска эта муфта отсутствует). Выключение механизма производится гидравлическим путем. Если подвести масло под давлением в нижнюю полость цилиндра, то поршень заставит гильзу 1 переместиться вниз до упора в шпонку 13. При этом нижняя плоскость паза гильзы отойдет от ролика, а верхняя плоскость будет находиться так высоко, что ролик не сможет ее коснуться даже при наибольшем эксцентриситете и поэтому не будет оказывать на нее никакого действия. Если механизмом модификации не пользуются, то закрепляют гильзу 6 при помощи планки 14.

Для регулирования зазора в червячной передаче люльки кронштейн 2 можно поворачивать вокруг оси О. Для этой цели предусмотрен регулировочный винт 15. Для закрепления кронштейна имеются зажимные винты (на фиг. 170 не показаны).

Реверсивный механизм. Ознакомимся с его конструкцией. Каретка 1, несущая коническую пару 16:32 и шестерню z=16, сцепляющуюся с составным колесом, смонтирована на роликах в V-образных направляющих двух линеек: верхней 2 и нижней 3. Верхняя линейка прикреплена к корпусу механизма, а нижнюю можно регулировать при помощи двух винтов 4 для устранения зазора в направляющих каретки. Каретка перемещается только во время зацепления шестерни z=16 с полушестернями 48/24. В остальное время каретка неподвижна и запирается при помощи фиксатора 5, входящего в один из двух пазов планки 6, прикрепленной к каретке. Перед началом перемещения каретки кулачок 7 нажимает плунжер 8, связанный с фиксатором 5 зубчатой рейкой, и освобождает каретку на время ее перемещения. Фиксатор обеспечивает точное и неподвижное положение каретки во время рабочего хода.

Реверсивный механизм должен быть определенным образом согласован с распределительным барабаном. Если станок по какой-либо причине был разобран, то при монтаже реверсивного механизма надо установить барабан в положение, соответствующее середине обкатки, указываемое риской «центр обкатки».

Такая же риска имеется на диске составного колеса. При правильном монтаже механизмов обе риски должны одновременно находиться против соответствующих указателей.

(фиг. 171)

Бабка изделия и вертикальный суппорт. Бабка изделия станка 528 отличается от бабки станка 5А26 главным образом тем, что имеет вертикальный суппорт, позволяющий производить обработку с гипоидным смещением. На фиг. 172 виден вертикальный суппорт и смонтированный на прецизионных роликоподшипниках шпиндель изделия.

(фиг. 172)

На конце шпинделя укреплен гидравлический зажимной патрон, по конструкции близкий к патрону станка 5А26.

Вертикальный суппорт можно перемещать по направляющим 1—2 бабки при помощи винта 3. Отсчет величины перемещения (Ем) производится в целых миллиметрах по вертикальной шкале и указателю 4, отсчет десятых и сотых долей миллиметра — по лимбу 5. Для проверки лимба служит прилагаемый к станку штихмас 6, закладываемый между обработанными площадками на вертикальном суппорте и на корпусе бабки. При особо точной настройке можно вместо пользования шкалой и лимбом закладывать набор измерительных плиток вместо установочного штихмаса.

Для получения высокой точности нарезаемых зубчатых колес весьма большое значение имеет качество изготовления и монтажа червячной пары, приводящей в движение шпиндель. Червяк 7 этой пары смонтирован на прецизионных радиально-упорных подшипниках в отдельной коробке, которая опирается на выступы 8 корпуса вертикального суппорта через подкладки 9. Регулирование зазора в зацеплении червячной пары осуществляется подбором толщины этих подкладок. Червячная коробка прижимается к подкладкам при помощи винтов 10, которые не следует затягивать слишком туго во избежание деформации стенки корпуса суппорта. Крепление червячной коробки к корпусу суппорта осуществляется при помощи винтов 11.

Коническое колесо z=29, приводящее в движение червяк 7, связано с ним не непосредственно, а через мелкозубую муфту 12. Если расцепить эту муфту, то можно вращать червяк от руки. Это требуется, во-первых, при проверке биения оправок, а во-вторых, для дополнительного поворота шпинделя при поворотном и других односторонних способах зубонарезания.

Ручной привод. При выверке резцов и других наладочных операциях необходимо проворачивать станок вручную. Для этой цели служит маховичок, который соединяется при помощи двух конических пар с центральным валом люльки. Ведущая шестерня одной из этих пар сделана передвижной и управляется рукояткой, находящейся за дверцей 28. Эта рукоятка сблокирована с пусковой кнопкой так, что включить вращение главного электродвигателя можно только в том случае, если ручной привод выключен.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.