Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Люлька, ползуны и резцедержатели

На фиг. 67 показан продольный разрез приводной коробки и люльки. Люлька смонтирована на роликах в стойке, которая для обеспечения возможности сборки станка сделана разъемной.

(фиг. 67)

Ролики катятся непосредственно по беговым дорожкам люльки и стойки. В промежутках между роликами 1 заложены чугунные сепараторы 2. В люльке смонтированы два поворотных сегмента: верхний 3 и нижний 3а, которые прилегают к двум цилиндрическим поверхностям 4 и 4а, концентричным с осью люльки, и прижаты с задней стороны кольцом 5, а спереди — кольцевыми сегментами 6; последние притягиваются зажимными винтами к люльке и зажимают сегменты 3 в требуемом угловом положении, которое отсчитывается по шкалам и нониусам 1 и 1а (фиг. 68).

(фиг. 68)

В каждом сегменте смонтирован на роликах брус 7 (фиг. 67) с прикрепленной к нему направляющей 11, по которой перемещается ползун 12. На ползуне имеется Т-образный паз, по которому может перемещаться резцедержатель 13 и закрепляться в требуемом положении винтами 7 (фиг. 68). Резцедержатель крепится к ползуну через промежуточную плиту 14 (фиг. 67) и связан с ней регулировочным винтом 15, при помощи которого можно регулировать положение резцедержателя по высоте. Резец 16 опирается внутренней кромкой на клин 17, перемещая который, можно в небольших пределах изменять угол наклона режущей кромки резца. На внутреннем конце бруса 7 имеется кронштейн 8, на котором укреплены оси двух роликов 9, охватывающих кулачок 10, прикрепленный к центральному валу люльки. При вращении центрального вала кулачок перемещает брус 7, а вместе с ним ползун и резец в направлении стрелки А. На время обратного хода ползуна брус перемещается на 1,8 мм внутрь, что вполне достаточно для того, чтобы отвести резец. При рабочем ходе брус перемещается сначала назад, а затем, начиная с середины рабочего хода, — вперед на величину 0,04—0,05 мм. При этом резец движется по кривой линии, что необходимо для образования бочкообразности зуба.

Между роликами и кулачком должен быть хотя бы небольшой зазор, необходимый для свободного вращения. Этот зазор при резании мог бы служить причиной вибраций и плохого качества обработки ввиду неопределенности положения ползуна в пределах этого зазора. Поэтому в механизме предусмотрен упор, в который упирается брус 7 при перемещении вперед. Этот упор, однако, нельзя сделать жестким, так как брус при рабочем ходе перемещается для образования бочкообразности зуба. Поэтому упор снабжен амортизатором, состоящим из большого числа дисковых пружин (Бельвилля), жесткость которых достаточна для нормальной работы резцов.

На фиг. 67 видно устройство для установки длины хода резцов. К концу центрального вала люльки прикреплена головка 18, снабженная пазом, по которому может перемещаться ползушка 19, за одно целое с которой сделан кривошип 20. Перемещение ползушки осуществляется при помощи шестеренки 21 и рейки 22. Шестеренка 21 принадлежит валику 23. Поворачивая этот валик, можно изменить радиус кривошипа, а следовательно, и длину хода ползунов, которая указывается лимбом 24. Для фиксации установки служит гайка 25, при помощи которой закрепляется ползушка 19.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.