Реверсивная муфта
Конструкция муфты видна на фиг. 77, на которой приведены схематические чертежи всей коробки обкатки и деления.
Муфта 9 (фиг. 77) имеет два рычажка 1 и 2, сидящие на одной оси 3.
(фиг. 77)
Когда один из них поднят, то другой опущен, т. е. находится в рабочем положении, при котором выступ 4 (или 5) на ступице зубчатого колеса z=42 (или z=38), упираясь в рычажок, заставляет муфту вращаться, а с нею и валик III (фиг. 77). Зубчатые колеса z=42 и z=38 вращаются в разные стороны, поэтому при переключении рычажков валик III будет вращаться в ту или другую сторону. Положение рычажков фиксируется плунжером 6, нагруженным силой пружины.
Переключение рычажков осуществляется при помощи кулачкового барабана 10 (фиг. 77), действующего в соответствующий момент цикла на рычаг 7 (фиг. 77), который при помощи зубчатого сектора 8 поворачивает полый валик 13. На этом валике сидит вилка 14, перемещающая валик 15 с роликом. При вращении муфты рычажок наталкивается своей хвостовой частью на ролик, что вызывает подъем этого рычажка и опускание рычажка, сидящего на другом конце валика 3. Таким образом присходит реверсирование валика III. Для смягчения ударов при реверсировании муфта снабжена гидравлическим буферным устройством. Муфта соединяется с валиком III не непосредственно, а через лопасть 16, впрессованную в валик. В эту лопасть муфта упирается поверхностью 17 (или 18) и ведет ее, а вместе с нею и валик III. Лопасть разделяет свободное пространство муфты на две полости С и D, в которые поступает масло из смазочной системы по каналу 19. Во время реверсирования масло вытесняется из одной полости и перетекает в другую по эксцентричной канавке 20 валика III. При подходе лопасти к поверхности 17 (или 18) канавка сужается и создает противодавление, необходимое для смягчения удара, определяемое давлением пружины на шариковый клапан 21 (или 22). Для уменьшения влияния инерции движущихся частей на муфту действует постоянный колодочный тормоз 23.