Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Люлька, ползуны, суппорты и резцедержатели

На фиг. 75 схематично показан продольный разрез станка. Обкатная люлька смонтирована на опорах скользящего трения, выполненных в станине станка.

(фиг. 75)

В осевом направлении люлька удерживается коническими направляющими поверхностями сегментообразного выступа 1 станины и коническим сегментом 2. Центральный вал люльки, оканчивающийся кривошипным диском 3, смонтирован на скользящих подшипниках в стакане 4, прифланцованном к заднему торцу люльки. Для установки длины хода ползунов отпускают гайку 5 и при помощи специального ключа вращают винт 6 перемещения кривошипного пальца. Поворотные сегменты 9 и 10 опираются на торец люльки и могут поворачиваться на угол до 10° вокруг оси 11 при помощи винта 10 (фиг. 76).

(фиг. 76)

Отсчет величины угла производится по шкалам и нониусам 11. Для закрепления сегментов служат гайки 12 и 13.

Ползуны 7 и 8 смонтированы в направляющих поворотных сегментов. Зазор в направляющих выбирается при помощи клиньев 14. Вдоль Т-образных пазов ползунов могут перемещаться суппорты 15 и 16; перемещение их производится вручную, а зажим — при помощи винтов 17. В суппортах смонтированы колодки 18, которые могут покачиваться на конических осях 19. Опорные поверхности колодки, заключенные между суппортом и планкой 20, должны быть весьма тщательно пришабрены, а ось — тщательно притерта. В противном случае при работе станка колодки отжимаются усилием резания, результатом чего является плохая поверхность и низкая точность нарезаемых зубчатых колес. Большое значение в этом отношении имеет и качество пригонки ползунов.

В начале рабочего хода ползуна колодка поворачивается до упора в планку 21, а в начале обратного хода поворачивается внутрь так, что резец отводится от обрабатываемой поверхности. Поворачивание колодок производится при помощи следующего устройства. В гнездо колодки вставлен рычажок-восьмерка 22, противоположный конец которого входит в гнездо тяги 23. На конце этой тяги посажен тормозной кронштейн 24, который охватывает неподвижную планку 25, прижимаясь к ней двумя тормозными колодками (с прикрепленными планками ферродо), нагруженными давлением пружин. В начале рабочего хода ползун с суппортом движется вперед, а заторможенная тяга 23 остается неподвижной и рычажок-восьмерка становится приблизительно в вертикальное положение, причем колодка 18 с большой силой прижимается к планке 21 и остается в этом положении в течение всего рабочего хода. В момент реверса направление усилия, тормозящего тягу, изменяется на обратное и она получает возможность переместиться до упора в винт 26. При этом рычажок-восьмерка становится в наклонное положение и поворачивает колодку 18 на величину, определяемую положением винта 26, при помощи которого можно отрегулировать величину отвода резцов.

Резцедержатели 27 могут перемещаться по высоте при помощи регулировочных винтов 28, что требуется при установке резцов по приборам. Резцы опираются своими уголками на клинья 29, которые можно немного перемещать для регулирования прилегания нарезанных зубьев. Резцы закрепляются винтами 30.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.