Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Новые зуборезные станки фирмы Глисон

В новых конструкциях зуборезных станков фирмы Глисон для нарезания конических зубчатых колес с круговыми зубьями (модели 106 и 116) нашло отражение стремление к повышению производительности при одновременном расширении области применения станков. Эти станки позволяют применять при мелкосерийном производстве «систему унитул», а при крупносерийном и массовом производстве они могут работать методом постоянной настройки и другими высокопроизводительными методами.

Внешний вид станка модели 116 дан на фиг. 194, а.

(фиг. 194)

Технические данные станков следующие:

Наименование параметров

Модель 106

Изготовление зубчатых колес , наибольший диаметр в мм — 265

Наибольшая длина образующей начального конуса в мм — 134

Диаметры применяемых резцовых головок в дюймах — 11/2—71/2

Время обработки одного зуба в сек. — 3,5—50,4

Наибольшая скорость резания в м/мин — 100

Мощность главного привода в квт — 3,67

Вес станка в кг — 6500

Модель 116

Наибольший диаметр нарезаемых зубчатых колес в мм — 460

Наибольшая длина образующей начального конуса в мм — 230

Диаметры применяемых резцовых головок в дюймах — 6—12

Время обработки одного зуба в сек. — 9—80

Наибольшая скорость резания в м/мин — 100

Мощность главного привода в квт — 3,67

Вес станка в кг — 10 400

Основной особенностью новых станков является оригинальная конструкция обкатной люльки, показанная на фиг. 194, б.

Шпиндель 1 смонтирован в барабане 2, который может поворачиваться вокруг наклонной оси OA при помощи рукоятки и зубчатой передачи 3—4. При поворачивании барабана ось ОО’ шпинделя, изображенная в нулевом (горизонтальном) положении, будет располагаться наклонно относительно оси mm’ люльки 5. При повороте барабана на 180° угол наклона шпинделя принимает наибольшее значение (30°). Плоскость сс, в которой лежат вершины резцов, при поворачивании барабана 2 всегда проходит через точку О пересечения осей OA и ОО’. Эта плоскость должна быть определенным образом ориентирована относительно нарезаемых зубьев; соответствующая установка достигается поворотом на определенный угол корпуса 6, в котором смонтирован барабан 2, при помощи зубчатого колеса 7. Корпус 6, в свою очередь, смонтирован в эксцентрике 8, который можно поворачивать (при помощи шестеренки, сцепляющейся с колесом 9) для осуществления требуемой радиальной установки.

Кинематическая схема новых станков (фиг. 194, в) существенно отличается от прежних. От электродвигателя Е движение передается через коническую пару 26, сменные зубчатые колеса 27 и пару 25—24 — центральному валу I люльки (фиг. 194, б и в).

Далее движение передается через зубчатые колеса 12—13—14—15—16—17—18—19—20—21—22—23 шпинделю станка. Ось вала II совпадает с осью поворота эксцентрика, ось вала III — с осью поворотного корпуса 6, а ось вала IV — с осью OA наклонного барабана 2.

Вал V через сменные зубчатые колеса подачи 28 вращает вал, от которого через конические зубчатые колеса 29—30 и гипоидную передачу 31 получает вращение главный кулачковый барабан 32. На этом барабане имеются три канавки: две из них (33 и 34) служат для перемещения стола соответственно при работе методом врезания и методом обкатки, а третья канавка 32 приводит в движение цепь обкатки. Штырь 34, входящий в канавку 32, принадлежит зубчатому сектору 35, который при вращении барабана качается вокруг оси 36 и передает возвратно-вращательное движение зубчатому колесу 38 через промежуточное колесо 37. Далее движение передается через цилиндрическую пару 39, коническую пару 40, сменные зубчатые колеса гитары обкатки i0, дифференциал 41—42—43 и конические передачи 44 и 45 горизонтальному валу VI, передающему движение механизмам бабки изделия, в которой расположены: коническая передача 46, вал VII, коническая пара 47, сменные зубчатые колеса деления iд и делительная гипоидная передача 48, колесо которой сидит на шпинделе бабки. Одновременно движение передается люльке при помощи шестерни, сидящей на валу VIII и сцепляющейся с гипоидным колесом II, прикрепленным к люльке.

Из сказанного следует, что цепь обкатки получает вращение то в одну, то в другую сторону. В зависимости от формы криволинейных канавок кулачкового барабана рабочий цикл станка может иметь различный характер. Так, например, можно осуществить двухпроходный цикл, при котором движение люльки в одну сторону соответствует предварительному нарезанию, а в обратную сторону — чистовому (подобно станку 526). Можно сделать обратный ход холостым. Можно сначала произвести врезание при неподвижной люльке, а затем начать обкатное движение и т. п. Во всех случаях канавка 32 имеет переменный подъем, рассчитанный так, чтобы обеспечить равномерное снятие стружки в течение рабочего хода.

Коническая шестерня 29 сцепляется не только с колесом 30, но и с колесом 50, на одном валу с которым сидит шестерня гипоидной передачи 51, приводящей в движение делительный механизм 52 с мальтийским крестом. В момент, когда стол с бабкой изделия отведен назад, механизм включается и сообщает один оборот сателлиту 42 дифференциала. Это заставляет заготовку повернуться на следующий зуб.

Отвод стола в загрузочное положение и подвод в рабочее положение осуществляются так же, как в станках прежних конструкций. Станки могут снабжаться механизмом модификации обкатки.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.