Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Резцы для чистовой обработки

Зубострогальные станки, работающие методом обкатки, применяются для нарезания конических зубчатых колес с прямыми и тангенциальными зубьями при помощи резцов.

Станки моделей 5А26 и 526 для нарезания прямозубых колес, работающие по методу обкатки с прерывным процессом деления и станки типа Гейденрейх и Гарбек моделей KHS, работающие по тому же методу, но предназначенные для нарезания прямых и тангенциальных зубьев, а также станки модели 523, работающие обкаткой по неподвижному производящему колесу, модели 5284 для нарезания крупных конических зубчатых колес с прямыми и тангенциальными зубьями, работающий методом обкатки с непрерывным делительным процессом.

Выпускаемые у нас зубострогальные станки охватывают диапазон нарезаемых зубчатых колес диаметром от 5 до 1600 мм (табл. 26).

Таблица 26. Характеристика станков для нарезания прямозубых конических колес

Прежде чем приступить к изучению устройства станков, необходимо иметь основные сведения о применяемом на них инструменте.

Чистовые резцы по ГОСТу 5392-50 (табл. 27), применяемые на станках 5А26, 526 и Гейденрейх и Гарбек, имеют форму, показанную на фиг. 57.

Таблица 27. Область применения чистовых зубострогальных резцов ГОСТ 5392-50

(фиг. 57)

Резцы, применяемые на станках 523, меньше по размерам и имеют только два крепежных отверстия.

Резец не имеет угла задней заточки; задние углы при резании образуются в результате того, что резцедержатель наклонен к линии движения резца на угол Г=12° (у станков Гейденрейх и Грабек этот угол равен 10°). Режущая кромка резца А’С’ перпендикулярна направлению движения. Поперечное сечение резца, содержащее его профильный угол α, наклонено к плоскости mm, перпендикулярной к образующей начального конуса нарезаемого зубчатого колеса под углом 12°—ψ , где ψ — угол ножки зуба. Поэтому для получения заданного угла зацепления в сечении mm следовало бы для каждого нарезаемого зубчатого колеса изготовлять резцы с профильным углом, зависящим от угла ножки ψ. Этого, однако, не делается, и профильный угол α принимается равным номинальному углу зацепления. Погрешность угла зацепления нарезаемых зубчатых колес (в сторону уменьшения), вызываемая этим обстоятельством, компенсируется подналадкой станка при регулировании прилегания. Такая подналадка требуется только для конических зубчатых колес с коррекцией, так как в некорригированных парах углы ножек шестерни и колеса равны между собой и угол зацепления получается хотя и не равным теоретическому, но одинаковым у сопряженных зубчатых колес. Однако в большинстве случаев разность углов ножек шестерни и колеса не так велика, чтобы вызвать значительное отклонение профиля, так что подналадка и при корригированных зубчатых колесах далеко не всегда оказывается необходимой. Тем не менее во всех случаях конические пары необходимо проверять на контрольно-обкатных станках.

Зная углы α и Гu, нетрудно определить профильный угол резца в других интересующих нас сечениях. Так, в сечении, перпендикулярном к направлению движения, профильный угол резца равен α’, причем

tg α’=B1C1/A1B1,

где

B1C1=AB=AC tg α; A1B1=B’F=AC/cos Гu

Следовательно,

tg α’=tg α cos Гu (3.1)

Профильный угол α0 резца в сечении mm, перпендикулярном к образующей начального конуса нарезаемого зубчатого колеса, можно найти аналогичным способом:

tg α0=tg α cos (Гu—γ) (3.2)

Задний угол в плоскости В’С’, параллельной направлению движения резца, равен γu’, причем

tg γu’=B”D”/A”D”,

где

B”D”=AB=AC tg α; A”D”=A’F’=A’C’/tg Гu=AC/sin Гu,

следовательно,

tg γu=sin α’ tg Гu (3.3)

Задний угол в сечении, перпендикулярном к режущей кромке, равен γu, причем

tg γu=D2B2/A2D2,

где

D2B2=B1H1=A1B1 sin α1; A2D2=A1C1/tg Гu=A1B1/tg Гu,

следовательно,

tg γu=sin α’ sin Гu (3.4)

Угол передней заточки резца Δu для обработки стали принимают равным 20°. Для стали повышенной вязкости увеличивают Δu до 25°, причем получается более чистая поверхность.

При обработке бронзовых и латунных зубчатых колес рекомендуется уменьшать угол Δu до 10°, а в некоторых случаях — до 0°. Если чистовое и черновое нарезание производится без смены резцов, то следует затачивать их, как для черновой обработки, т. е. как показано на фиг. 58, а, но без поднутрения.

(фиг. 58)

Из фиг. 58, б видно, что тыловая кромка М чистового резца не может нормально резать металл. Поэтому ни в коем случае нельзя производить черновое нарезание, если резцы заточены, как чистовые, т. е. с положительным передним углом Δu. При такой работе детали станка и в особенности одного из ползунов нагружаются выше нормы, быстро разбалтываются, и станок теряет точность.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.