Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Конические зубчатые колеса паллоидного зацепления

Изготовление зубчатых передач паллоидного зацепления осуществляется на зубофрезерных станках типа Клингельнберг, работающих червячными фрезами конической формы. Зубчатые колеса паллоидного зацепления проще в изготовлении, чем колеса с круговыми зубьями, но зато имеют по сравнению с ними ряд недостатков, как то: невозможность обработки зубьев путем шлифования, невозможность выбора угла спирали соответственно требованиям, предъявляемым к передаче, сложность режущего инструмента и др. Ввиду сказанного станки для нарезания паллоидных зубьев в России не производятся и передачи данного типа следует применять лишь в том случае, когда хотят использовать имеющиеся станки типа Клингельнберг.

Конические шестерни паллоидного зацепления выполняются равновысокими и образуются обкаткой по плоскому производящему колесу радиуса Lм (фиг. 16), линии зубьев которого близки к эвольвентам окружности радиуса ρ, отстоящей от внутренней окружности зубчатого венца на величину промежутка g.

(фиг. 16)

(фиг. 17)

Для получения возможно более благоприятной формы зубьев применяется угловая коррекция, при которой производственный начальный конус φм (равный углу наружного конуса φе и углу внутреннего конуса φi) отличается от угла φ начального конуса в передаче на величину коррекционного угла ω. При таком построении зубья шестерни получают положительный сдвиг, который равен нулю на наружном торце и увеличивается по мере приближения к вершине конуса; зубья колеса имеют соответствующий отрицательный сдвиг.

Кроме угловой коррекции, при малом числе зубьев шестерни применяется и высотная коррекция, при которой высота головки зуба шестерни hгш увеличивается, а высота головки зуба колеса на столько же уменьшается.

Геометрический расчет конических передач паллоидного зацепления можно производить по формулам табл. 18.

Таблица 18. Геометрический расчет конических зубчатых колес паллоидного зацепления

Примечания:

1. Высота ножки зуба и размеры для измерения зубомером зубчатых колес паллоидного зацепления в чертежах не указываются. При нарезании на станке установка производится на глубину фрезерования, которая маркируется на торце фрезы.

2. Иногда в чертежах зубчатых колес паллоидного зацепления указывают данные для наладки станка, а именно машинную дистанцию   Мd и угол спирали в крайней внутренней точке зубчатого венца βi. Эти величины можно определить следующим образом:

при m≥1,5; Md=Li(0,5÷1) мм; при m=1; Md=Li—0,3 мм; βi=arccos ρ/Md—Δβi; значение Δβi определяется по графику (фиг. 19).

Таблица 19. Значения промежутка g (наименьшие)

Примечание. du — диаметр фрезы у малого торца; клеймится на фрезе.

Угол спирали зубчатых колес паллоидного зацепления нельзя изменять по желанию, как это имеет место у колес с круговыми зубьями. Он имеет определенную величину и определяется по формуле

cos β=ρ/Lм—0,5b

В этой формуле β — угол спирали в средней точке зубчатого венца; остальные величины, входящие в формулу, определяются по табл. 18.

Суммарный коэффициент перекрытия конических зубчатых колес паллоидного зацепления фирма Клингельнберг рекомендует считать равным ε=ερL, что является правильным в том случае, если контакт распространяется на всю рабочую поверхность зуба.

Таблица 20. Значения величины h1. Угол зацепления α=171/2°. Угол зацепления α=20°

Примечание. Угол зацепления обычно принимается равным 20°. В некоторых случаях, например в автомобильных передачах с передаточным числом свыше 2,5, для усиления зубьев шестерни применяется угол зацепления 17°30’ и тангенциальная коррекция. Такие зубья фирма Клингельнберг называет «форма зуба III» и изготовляет для их обработки специальные фрезы. В автомобильных передачах с передаточным числом меньше ~3 применяется угол зацепления 22°30’  без высотной коррекции.

Коэффициенты профильного и продольного перекрытия ερ и εL можно определять по графикам на фиг. 18.

(фиг. 18) Графики для определения профильного и продольного коэффициентов перекрытия при паллоидном зацеплении. Величина zn=zш/cos3 β cos φ мш; остальные величины, необходимые для пользования графиками, определяются по табл. 18

(фиг. 19)


НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.