Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Фланкирование конических зубатых колес

Фланкирование конических колес с прямыми зубьями производится в редких случаях, так как для нарезания требуются специальные резцы. Параметры фланкирования прямозубых конических колес можно применять такие же, как для эквивалентных цилиндрических (см. ГОСТ 3058-57). При проектировании зубострогальных резцов к станкам, работающим методом обкатки, надо иметь в виду, что высота фланка не будет одинаковой по всей длине зуба, и ее следует выбирать исходя из среднего модуля. При шлифовании прямозубых конических колес на станках модели 5870, снабженных особым механизмом фланкирования, высота фланка убывает соответственно размерам зуба — по мере приближения к вершине конуса, и ее можно принимать исходя из величины торцового модуля. Нарезание под шлифование можно производить стандартными нефланкированными резцами.

При круговых зубьях из технологических соображений все модификации профиля, обеспечивающие правильность контакта зубьев, производятся за счет шестерни. Поэтому и фланкирование здесь производится не путем завала головок зубьев колеса, как у цилиндрических колес, а путем небольшого подрезания ножек зубьев шестерни. Для этой цели обработка зубьев шестерни производится при помощи специальных резцов или, при шлифованных зубьях, при помощи соответствующей заправки шлифовального круга.

Весьма целесообразно вводить фланкирование в том случае, когда пара окончательно обрабатывается с помощью притирки, так как при отсутствии фланка притирка может привести к выходу контакта на кромку зуба, что сопряжено с появлением шума при работе передачи.

Для определения высоты фланка можно рекомендовать следующую формулу:

hфш=1/3 hгк+с=m[1/3 (f—ξ)+c’],

где hфш — высота фланка на зубьях плоского колеса (круговой рейки), образующих профиль зубьев шестерни.

Угол фланкирования обычно принимают равным 2°.

Фланкирование следует применять только при массовом и крупносерийном производстве конических передач, так как для нарезания требуются специальные резцы. При шлифованных зубчатых колесах можно фланкировать и зубья шестерен единичного изготовления.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.