Цилиндрические прямозубые шестерни

Цилиндрические косозубые шестерни

 

 

Конические прямозубые шестерни

Конические шестерни с круговым зубом

 

 

Конические шестерни из нержавеющей стали

Червячные зубчатые передачи

 

 

Изготовление зубчатых колес

Вал-шестерни

           

Станки моделей 572УО и 5726

Основным методом контроля конических зубчатых колес является проверка на контрольно-обкатном станке относительной бесшумности работы, характера и расположения пятна касания и бокового зазора контролируемой зубчатой передачи при заданном взаимном положении шестерни и колеса.

Существует два типа контрольно-обкатных станков:

1) станки для контроля ортогональных конических и гипоидных передач и передач винтовыми зубчатыми колесами;

2) универсальные контрольно-обкатные станки, предназначенные для контроля конических и гипоидных передач как ортогональных, так и угловых, а также цилиндрических передач внешнего и внутреннего зацепления, червячных передач и передач винтовыми зубчатыми колесами.

В табл. 61 приведены основные технические данные о выпускаемых контрольно-обкатных станках обоих типов.

Таблица 61. Технические характеристики контрольно-обкатных станков

Примечание. Станок 5726 выпускается в настоящее время в универсальном исполнении (модель 5А726).

Эти станки предназначены для контроля только ортогональных передач (конических и гипоидных). На фиг. 203 представлен внешний вид станка 572УО с указанием органов управления, а на фиг. 204 — его конструктивная и кинематическая схема.

(фиг. 203) Внешний вид контрольно-обкатного станка 572УО: I — станина; II — стойка ведомой бабки; III — ведущая бабка; IV — ведомая бабка; V — гидравлическая панель; 1, 2 — маховички для перемещения ведущей и ведомой бабки; 3 — винт гипоидного смещения ведомой бабки; 4, 5 — рукоятки зажима ведущей и ведомой бабки; 6 — гайки зажима гипоидного смещения ведомой бабки; 7, 8 — фиксаторы ведущего и ведомого шпинделей; 9 — рукоятка тормоза; 10 — приспособление для замера бокового зазора; 11 — маховик для проворачивания ведомого шпинделя; 12 — кнопочная станция управления главного двигателя; 13 — пакетный выключатель сети; 14 — кнопочная станция электродвигателя гидравлической системы; 15 — рукоятка золотника гидравлического отжима заготовок и подвода ведущей бабки; 16 — кнопка гидропилота подвода ведущей бабки

(фиг. 204) Кинематическая схема контрольно-обкатного станка: Ц1, Ц2, Ц3 — гидравлические цилиндры отжима заготовок и быстрого подвода ведущего шпинделя (только у станка 572УО)

К верхней части станины привернуты две пары призматических направляющих, расположенных под углом 90° друг к другу. В правой части станка, на приподнятых направляющих, перемещается и закрепляется в нужном положении бабка ведущего шпинделя. Привод ведущего шпинделя осуществляется через клиноременную передачу от трехскоростного электродвигателя, расположенного внутри станины.

Стойка бабки ведомого шпинделя может перемещаться по нижним направляющим станины. На стойке имеются вертикально расположенные призматические направляющие, по которым вращением винта можно перемещать бабку ведомого шпинделя для установки на величину гипоидного смещения. На ведомом шпинделе имеется колодочный тормоз, приводимый в действие нажатием рукоятки.

Для отсчета горизонтальных перемещений ведущего и ведомого шпинделя, а также гипоидного смещения соответствующие приводные рукоятки снабжены лимбами, а на салазках имеются линейки с нониусами, обеспечивающие точность отсчета 0,02 мм.

Так как станок 572УО предназначен для работы в массовом производстве, то для ускорения смены испытываемых зубчатых колес он снабжен гидрофицированным механизмом зажима контролируемых зубчатых колес и гидрофицированным механизмом быстрого подвода и отвода бабки ведущего шпинделя.

Станок 5726 не гидрофицирован, поэтому узлы и органы управления, обозначенные на фиг. 205 цифрами V, 14, 15, 16, а на фиг. 201 — Ц1, Ц2 и Ц3 отсутствуют.

(фиг. 205)

В остальном станок 5726 отличается от станка 572УО только размерами.

Наладка контрольных станков 572УО и 5726 сводится к установке испытываемой пары на станке в положение, определяемое размерами Аск и Асш (фиг. 205, а) и величиной гипоидного смещения (для гипоидных передач и передач винтовыми зубчатыми колесами).

Размеры Амш и Амк берутся из рабочих чертежей испытываемых шестерни и колеса. При отсчете этих размеров учитывается толщина буртов оправок Бш и Бк, поэтому величины Асш и Аск, отсчитываемые соответственно на шкале ведущей и ведомой бабки, будут равны

Асшмшш; Аскмкк (12.1)

Изготовление зубчатых колес большими (или небольшими, но повторяющимися партиями) целесообразно изготовлять специальные установочные кольца (калибры), посредством которых быстро и точно устанавливается взаимное положение шпинделей (см. фиг. 205, б).

В размеры Асш и Аск из формулы (12.1) должны быть внесены коррективы в следующих двух случаях:

1) Когда на торце одного или обоих зубчатых колес пары оставлен припуск сверх размера Амк или Амш на последующее шлифование этих торцов (обычно после термической обработки); в этом случае размеры Асш и Аск должны быть увеличены на величину этих припусков;

2) когда зубья одного или обоих зубчатых колес пары нарезаны с припуском против их номинального значения. Это обычно имеет место при нарезании первой шестерни небольших партий, когда нецелесообразно изготовлять дополнительную пробную заготовку для шестерни; при этом на первой шестерне нарезаемой партии оставляется припуск, который срезается после окончательной настройки станка по результатам проверки на пятно касания.

В этих случаях при установке по размерам Асш и Аск не будет обеспечен необходимый боковой зазор или вообще невозможно выдержать на станке эти размеры даже при плотном зацеплении шестерни и колеса.

Для получения нормального сцепления как шестерня, так и колесо должны быть дополнительно отодвинуты от их номинального положения до получения нормального бокового зазора, причем смещение шестерни и колеса производится на величины, пропорциональные числам их зубьев.

Вертикальное перемещение шпинделя ведомой бабки осуществляется непосредственно на величину гипоидного смещения, задаваемого чертежом.

Для получения правильных результатов при проверке на контрольно-обкатных станках очень важно, чтобы при нулевой отметке нониуса гипоидного смещения оси ведомого и ведущего шпинделей находились в общей горизонтальной плоскости. Это условие необходимо периодически проверять посредством индикаторного приспособления (фиг. 206).

(фиг. 206)

В центрирующее отверстие ведомого шпинделя вставляется диск 1 с пальцем 2, а в отверстие ведущего шпинделя — оправка 3 с индикатором 4. Приспособление устанавливается в положение, изображенное на фиг. 203 сплошными линиями, и шкала индикатора ставится на ноль. Затем диск с пальцем и оправка с индикатором поворачиваются на 180° в положение, изображенное на фиг. 203 пунктиром. Если оси ведущего и ведомого шпинделей находятся в одной плоскости, то после поворота индикатор по-прежнему покажет ноль. При нарушении этого условия отсчет по индикатору покажет удвоенную величину несовпадения осей.

НОВОСТИ КОМПАНИИ
  • Плиты нагревательные для гидравлических этажных прессов

    Для нагревания плит пресса внутри них высверлены по всей длине параллельные соединенные между собой каналы диаметром 15—25 мм. Сечение каналов выбирают расчетным путем в зависимости от вида и параметров теплоносителя и теплотехнических требований, предъявляемых к греющим плитам. Расстояние между каналами 50—100 мм. По способу разветвления и соединения каналов бывают потоки теплоносителя последовательные, параллельные и комбинированные. […]
  • Изготовление аналогов импортных деталей и узлов

    Компания «ИнженерЦентр» реализует программу импортозамещения. На основе современной производственной базы, предприятие готово произвести и поставить в Ваш адрес детали, запчасти, механизмы в сборе для любого импортного оборудования.